Чаще всего мы можем определить, какой будет разъём у электромобиля, если знаем страну-производителя: например, для Китая характерен стандарт GB/T, а для Японии — CHAdeMO. Однако в странах, которые не производят электромобили, тяжело сформировать единый стандарт: чем разнообразнее импорт электротранспорта, тем больше путаницы с разъемами.
Такое разнообразие — головная боль для водителей. Приходится искать подходящие станции или покупать переходники, параллельно разбираясь в типах разъёмов и их характеристиках. Если вы только купили электромобиль, эта статья поможет разложить всё по полочкам и послужит справочником.
Но перед этим важно закрепить разницу между разъёмом и коннектором. Разъём — это гнездо в электромобиле, коннектор — штекер кабеля, который подключается к разъёму. Кстати, некоторые зарядные станции не оборудованы зарядным кабелем, и на них тоже располагается разъем.
Type 1 (SAE J1772, J-PLUG, J-штекер)
Стандарт медленной зарядки.
Пятиконтактный разъём Type 1 является стандартом в Японии и США и используется для зарядки большинства электромобилей, произведённых для продажи в этих странах. Некоторое время также использовался в Европе, но был в итоге заменён европейским разъёмом Type 2.
Параметры Type 1: максимальная мощность — 7,4 кВт/ч, максимальное напряжение — 220 В, ток — 32 А.
Электромобили с разъёмом Type 1: все электромобили, произведенные в США и для импорта в США. Примеры —
Nissan Leaf, BMW i3, Audi E-Tron, Chevrolet Bolt и другие марки
Type 2 (Mennekes)
Стандарт медленной зарядки.
Семиконтактный разъём Type 2 типичен для электромобилей европейского производства или электромобилей, выпущенных для рынка ЕС.
Параметры Type 2: максимальная мощность —
22 кВт/ч, максимальное напряжение — 380 В, ток 60 А.
Электромобили с разъёмом Type 2: Tesla, Nissan Leaf, Hyundai Ioniq, Kia Soul, VW e-golf, а также модели MG, Polestar, Renault, Ford и другие марки, нацеленные на европейский рынок.
GB/Т (GBT) AC
Стандарт медленной зарядки.
GB/Т используется в электромобилях китайского производства, где является национальным стандартом. GB/T выглядит как европейский Type 2, однако отличается — разъем и коннектор в Китае поменяли местами.
Параметры GB/T (AC): максимальная мощность — 7,4 кВт/ч, максимальное напряжение — 220 В, ток — 32 А.
GB/Т (GBT) DC
Стандарт быстрой зарядки.
Параметры GB/T (DC): максимальная мощность — 237,5 кВт/ч, максимальное напряжение — 950 В, ток — 250 А.
Электромобили с разъёмом GB/Т: все электромобили, произведенные в Китае и для импорта в Китай. Примеры — Tesla Model 3, S и X, Chevrolet Volt, Nissan Leaf, Renault Zoe, Hyundai Kona, Volkswagen e-Golf, JAC, Hongguan Mini и другие.
CCS Combo (Combined Charging System)
Стандарт быстрой зарядки.
CCS Combo бывает первого и второго типов, как и разъёмы Type 1 / Type 2, с двумя дополнительными контактами, предназначенными для быстрой зарядки постоянным током. Это значит, что если электромобиль оборудован портом CCS2, то вы можете подключить его к медленной зарядке по Type 2, как на фото. Правило работает и в случае CCS1 и Type 1.
Однако важно учитывать, что не всегда электромобили, оборудованные Type 1 или Type 2, будут иметь разъем стандарта CCS Combo.
Параметры CCS Combo: максимальная мощность — 250 кВт/ч, максимальное напряжение — 1000 В, ток — 250 А.
Электромобили с разъёмом CCS Combo 1: все электромобили, произведенные в США и для импорта в США. Примеры — Nissan Leaf, BMW i3, Audi E-Tron, Chevrolet Bolt и другие марки.
Электромобили с разъёмом CCS Combo 2: Tesla, Nissan Leaf, Hyundai Ioniq, Kia Soul, VW e-golf, а также модели MG, Polestar, Renault, Ford и другие марки, нацеленные на европейский рынок.
CHAdeMO
Стандарт быстрой зарядки.
Двухконтактный разъем постоянного тока CHAdeMO создан в Японии и используется преимущественно на азиатских электромобилях. Тем не менее CHAdeMO можно встретить также на моделях американского и европейского производства.
Параметры CHAdeMO: максимальная мощность — 62,5 кВт/ч, максимальное напряжение — 500 В, ток — 125 А. Скоро выйдет вторая версия стандарта CHAdeMO, которая будет поддерживать мощность до 400 кВт при постоянном токе до 400 А и напряжении до 1 000 В.
Электромобили с разъёмом CHAdeMO: Kia Soul EV, Nissan Leaf 1 и 1.1, Nissan e-NV200, Citroen Berlingo, Daimler Smart ED, европейская версия старой Tesla Model S, Mercedes B250E.
Tesla
Стандарт Tesla US — это уникальный разъём только для электромобилей Tesla. Применяется в США и странах, в которых нет ограничений на использование электромобилей с таким разъёмом (Япония, Южная Корея, Австралия и Новая Зеландия). Разъём позволяет заряжать автомобиль при максимальной мощности до 250 кВт.
Производство, продажа и обслуживание зарядных станций для электромобилей
- Найдем оптимальный вариант под ваши требования;
- Проконсультируем по всем вопросам
- Подготовим индивидуальное предложение с ценами