Для начала разберемся в терминах. Есть зарядный кабель — он позволяет подключить электромобиль к зарядкам, оснащенным только разъемом (специальной розеткой). Он портативен, на каждом конце расположен коннектор. А еще есть адаптер (переходник) — насадка, которая преобразовывает один коннектор в другой.
В России большинство станций с разъемами Type 2, CCS 2 и CHAdeMO (о том, что такое разъемы, чем они отличаются и почему вам нужно это знать, мы рассказали здесь). Если ваш электромобиль имеет разъем, отличный от наиболее популярных, вам понадобится переходник.
Переходники бывают двух типов (как и станции) — медленные и быстрые. Те, которые рассчитаны на медленную зарядку, выполняют функцию изменения физики контактов, то есть меняют неподходящий коннектор на подходящий. Соответственно, они небольшие и устроены достаточно просто. Адаптеры, рассчитанные на быструю зарядку, выполняют перекодировку сигнала, поэтому они дороже, больше и сложнее по своему наполнению (внутри есть плата, отвечающая за преобразование управляющих сигналов).
Чтобы было проще разобраться во всем разнообразии адаптеров, собрали список самых востребованных для российских водителей.
Быстрый адаптер, который соединяет японский коннектор (CHAdeMO) с китайским разъемом (GB/T DC). Популярность китайских машин растет, поэтому этот переходник тоже становится востребованным. Цена — от 160 000 рублей.
Медленный адаптер который соединяет европейский коннектор (Type 2) с китайским разъемом (GB/T AC). Цена — 5000 – 10 000 рублей. Кстати, такой разъем удобен тем, что его можно использовать в обе стороны: и для пары «коннектор GB/T – разъем Type 2», и для пары «разъем GB/T – коннектор Type 2».
Быстрый адаптер, который преобразует европейский коннектор CCS 2 в китайский (GB/T DC) в Цена — от 160 000 рублей.
Быстрый адаптер, который подойдет для тех, у кого американская Tesla. С недавнего времени этот переходник стал выглядеть как простые медленные адаптеры, потому что ему больше не приходится внутри делать перекодировку сигнала — новые модели Tesla делают это автоматически, поэтому адаптер выполняет только физическую функцию изменения контактов. Цена — до 35 000 рублей.
Мы рассказывали, что Type 1 больше присущ американскому рынку. На нашем же чаще встречается Type 2. Поэтому для тех, кто привозит электромобили из Америки, такой переходник может быть необходим. Он медленный, проводит не более 7,4 кВт, и его цена не превышает 8 000 рублей.
Быстрый адаптер, который соединяет японский коннектор (CHAdeMO) с разъемом Tesla (USA). Пригодится только водителям Tesla. Цена — от 80 000 рублей. Коннектор CHAdeMO не проводит больше 62 кВт — это же распространяется и на адаптеры. Tesla сняла эти переходники с производства в 2021 году, сейчас их практически не найти
Медленный адаптер для водителей американских Tesla. Соединяет европейский коннектор Type 2 c разъемом Tesla USA. Цена — до 15 000 российских рублей.
Производство, продажа и обслуживание зарядных станций для электромобилей
- Найдем оптимальный вариант под ваши требования;
- Проконсультируем по всем вопросам
- Подготовим индивидуальное предложение с ценами